Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Полвека за правым крылом локомотива

10 января

05 января 2018 года исполнилось 90 лет ветерану локомотивного депо Гомель, почётному железнодорожнику, заслуженному работнику транспорта Беленкову Леониду Михайловичу.

Родился Леонид Михайлович в Кричеве. Здесь пережил оккупацию. Во время войны, чудом спасся от отправки в Германию на принудительные работы. Когда город освободили в сентябре 1943 года, вместе с товарищами пришел в отдел кадров местного паровозного депо.

- В то время оно было единственное на освобожденной территории Беларуси. Его требовалось восстановить в кратчайшие сроки, чтобы пустить поезда с военной техникой к линии фронта, — вспоминает Леонид Михайлович. — Под руководством бывших работников предприятия и его начальника Александра Денисова, вернувшихся из эвакуации и фронта, мы осваивали специальность кочегара, помощника машинистов. Рабочих рук тогда не хватало, и в перерывах между учебой мы ремонтировали паровозы и участвовали в восстановительных работах.

Юбиляр вспоминает: когда железнодорожные войска восстановили мост через Сож, в депо пригнали паровозы. Поезда с военными грузами шли из Унечи и Рославля, а дальше, к линии фронта, их вели кричевские локомотивные бригады. В одну из них в январе 1944-го включили и Леонида Михайловича. Сначала в качестве кочегара, затем помощником машиниста.

- Передвигались ночью и с выключенным прожектором. Плотно закрывали все двери, даже в будке машиниста не было света, чтобы он не привлек внимание немецких летчиков. Но воздушные атаки — и по двигающимся составам, и по железнодорожному узлу — немецкие летчики проводили постоянно, - говорит ветеран. —  Уже был освобожден Минск, а фашистские самолеты еще бомбили наш регион. Последний свой налет совершили подло — ночью. Тогда на станции скопилось много составов с военной техникой и боеприпасами. Все горело и рвалось. Налет на станцию длился около трех часов, а бомбы замедленного действия рвались до полудня. Станцию восстановили через два дня, и поезда с военной техникой опять пошли на запад.

Леонид Беленков награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»

После окончания войны он работал в локомотивном депо Кричев помощником машиниста, машинистом паровоза, мастером. Леонид Михайлович всегда тянулся к знаниям. Понимал — без постоянного повышения теоретического уровня нельзя добиться мастерства и профессионализма в выбранном деле. И если ставить перед собой цель, до обязательно нужно добиваться ее выполнения. Без отрыва от производства он получил образование по специальности «Тепловозное хозяйство» в Пензенском техникуме железнодорожного транспорта. А спустя два года снова взялся за книги и тетрадки. В перерывах между рейсами тщательно выполнял контрольные задания, присланные теперь уже из Московского всесоюзного заочного техникума железнодорожного транспорта. К слову, учебное заведение юноша закончил с отличием.

В 1960 Леонид Михайлович переводом перешел в паровозное депо Гомель машинистом паровоза. С 1964 года и до выхода на пенсию в 1996 году работал машинистом-инструктором локомотивных бригад.

- В середине 1960-х годов в депо началась подготовка к переходу на новый вид тяги. Паровозы навсегда уходили в «запас», а мы осваивали мощные тепловозы, — вспоминает юбиляр. — К нам пришла первая партия современнейших по тому времени тепловозов серии ТЭ3 — отличный, надежный локомотив.

Его плюсы Леонид Беленков оценил одним из первых. Ему, как самому опытному машинисту-инструктору депо, доверили провести 18 февраля 1966 года первый грузовой состав на участке Гомель — Калинковичи. С вводом в эксплуатацию ТЭ3 вес грузового поезда вырос в три раза. Это позволило значительно увеличить объемы перевозок, но чтобы с ними справляться требовались профессиональные кадры. В колонне машиниста-инструктора Леонида Беленкова было свыше 80 локомотивных бригад. К их подготовке он всегда подходил ответственно. Обращал внимание и на психологическую совместимость ребят.

За добросовестный труд и преданность делу Леонид Беленков награжден орденом «Знак Почета», нагрудным знаком «Почетному железнодорожнику». Ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта БССР». За полвека он воспитал не одну сотню талантливых машинистов. И сегодня на предприятии его ставят в пример молодым кадрам. Не забывают своего наставника и те, кто уже на заслуженном отдыхе. Председатель совета ветеранов депо Игорь Вольский и член совета ветеранов Евенков Анатолий Андреевич, которые работали под руководством Леонида Михайловича, частые гости в доме юбиляра.

В День рождения Леонида Михайловича пришли поздравить: руководство депо, профсоюзный комитет, совет ветеранов, коллеги и друзья юбиляра.

К списку новостей за 2018 год